Проект "Гражданско-патриотическая программа «Научи свое сердце добру""

1.                 Краткая аннотация проекта

Основная идея проекта — создание системы работы по становлению патриотического сознания, воспитание чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины подрастающего поколения через реализацию программы внеурочной деятельности.

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.

Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить военно-патриотическое воспитание, развитие волонтерского движения, как инструмента гражданско-патриотического воспитания. А также делает образовательную систему ОУ, открытой для активного участия родителей.

Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, квест-игра, встречи с ветеранами войны, участниками боевых действй, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

Всего в проект включено 26 педагогов, 500 учащихся и члены их семей.

2.                  Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одна из самых актуальных современных проблем России — воспитание молодёжи. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл: «От того, как будет воспитываться молодёжь, будет напрямую зависеть не только благополучие, но и само существование суверенной России. От того, как будут воспитываться сегодня молодые люди, зависит их счастье и счастье их семей».

Актуальность проекта

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» является основополагающей при организации патриотического воспитания школьников. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, отсутствие системы патриотического воспитания может привести к серьезным проблемам в государстве. Патриотическое и гражданское воспитание школьников одна из основных задач современной школы. Школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства любви к Родине, ответственности, активной жизненной позиции. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

На сегодняшний день, патриотизм признан основной национальной идеей. В 2012 г. на совещании представителей власти и общественности по вопросам нравственного и патриотического воспитания молодежи в Краснодаре 12 сентября 2012 г. Президент РФ В. В. Путин обратился к идеологии патриотизма: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм».
Современный образовательный процесс подводит школьников к тому, чтобы они стали ответственными гражданами, принимали участие в политической жизни страны, были готовы для нее многое сделать.

Эффективно развиваются чувства гражданственности, патриотизма, если заботу об этом проявляют в семье. Детская память надолго задержит рассказы о войне, поход по местам боевой славы, в местный музей. Чтобы привить молодежи любовь к своей земле, нужен пример гражданского поведения, ответственных поступков взрослых, которые их окружают.

Вырастить патриота – подготовить растущего человека к решению насущных задач государства, к сознательному активному участию в управлении, защите Родины.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность патриотического воспитания требует создания единения между всеми субъектами воспитания, что позволит выполнить значимую гуманную миссию: познать исторические, культурные ценности прошлого, сохранить их, передать в будущее.

 

3.                 Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги сетевых школ-партнеров, родители

4.                  Основная цель проекта

Внедрение модели сетевой гражданско-патриотической программы «Научи свое сердце добру» в целях достижения новых качественных результатов образования, создания условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

5.                 Задачи проекта

1.                                Систематизировать опыт внедрения в МБОУ «СОСОШ №1» технологии предметного и интегрированного обучения в разновозрастной группе, направленного на формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию.

2.                                 Разработать и подготовить к тиражированию аналитические и методические материалы.

3.                                Разработать и внедрить модель сетевой гражданско-патриотической программы «Научи свое сердце добру»

4.                                Внедрить модель сетевого воспитательного плана, формируемого для участников образовательных отношений сети школ, обеспечивающего реализацию программы по патриотическому воспитанию как в предметных областях, таких как история, обществознание, так и во внеурочных формах учебно-познавательной деятельности.

5.                                Разработать и внедрить сетевой методический комплекс для администрирования сетевого взаимодействия, организации педагогической поддержки детско-взрослого сотрудничества в удаленном доступе, сопровождения и содействия развитию профессионализма педагогов сети.

6.                                Провести стажировку управленческих и педагогических работников сети по тематике и содержательным линиям проекта.

7.                                По результатам проекта нормативно закрепить разработанную модель в статусе межмуниципальной и республиканской, провести масштабное тиражирование методических разработок, направленных на формирование патриотического воспитания подрастающего поколения, в педагогическом сообществе РБ и РФ и опубликовать методические и информационные материалы в педагогических изданиях, в СМИ.

8.                 Методы реализации проекта

1.      Поисковая работа

Описание метода: установление исторических судеб, установление значимых событий в истории края, региона, самого события.

2.      Исследовательская работа

Описание метода: рефераты, доклады, работа в архивах, разработка и описание туристических маршрутов.

3.      Оформительная работа

Выпуск газеты, буклетов, маршрутных листовок, организация выставок, выпуск плакатов

4.      Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, соревнованиях, конкурсах, смотрах.

Описание метода: Формы презентационных образовательных событий планируются разнообразные – конференции, форумы, дебаты, мастерские, мастер-классы, сайнс-арт и художественные выставки, концертные программы, фестивали, и пр.

5.      Практическая занятость

Описание метода: прохождение всех имитированных этапов игры на практике.

6.      Деловая игра - имитационный игровой коллективный метод активного обучения.

Описание метода: в деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, и при критике решений других групп.

7.      Организация и проведение учебных туров на базе палаточных лагерей - исследовательских, полевых, сайнс-арт, художественно-творческих и др. смен.

Описание метода: в ходе учебных туров проводится презентация и защита детских открытий/продуктов по результатам поисковых, исследовательских работ. Организация туров предполагает также оздоровительные мероприятия и направлена на использование ресурсов школ-участников и гражданских сообществ сети. География и маршруты планируются в исторические, природные, оздоровительно-туристские территории.

 

7.Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Количественные показатели реализации

1.

Проектный этап.

1.06.2019-03.08.2019

подготовка условий создания системы гражданско-патриотического

воспитания.

2.

Практический этап. Реализация программы по гражданско-патриотическому

воспитанию «Научи свое сердце добру»

15.08.2019г-20.12.2019г.

 

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); Хочу такой сайт

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей

7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх

8. Рост добровольцев волонтерского отряда «Шанс».

5 благотворительных акций

2.1.

Организация и проведение on-lain семинаров, круглых столов по вопросам патриотического воспитания с педагогами школ-партнеров

28.08.2019

03.12.2019

2.2.

Виртуальная экскурсионная образовательная программа «Михаил Тимофеевич Калашников - человек – легенда»

05.09.2019

2.3.

Военно-патриотическая игра «Боевой путь солдата» для учащихся образовательных учреждений на основе туристического маршрута.

13.09.2019

2.4.

Акция «Во славу Отечества»

23.09.2019-30.09.2019

2.5.

Конкурс Лидеров ученического самоуправления «Будущее России»

04.10.2019

2.6.

Фестиваль «Истоки Памяти» активов музеев образовательных учреждений

07.11.2019

2.7.

Спартакиада военно-патриотических клубов, кадетских классов

23.11.2019

2.8.

Создание тематических рубрик патриотической направленности в средствах массовой информации. Выпуск буклетов.

1.09.2019-28.12.2019

2.9.

Фестиваль единоборств среди молодёжи допризывного возраста, посвящённый памяти земляков, погибших в Афганистане, Чечне и других «горячих точках»:

- турнир по самбо;

- турнир по баскетболу

28.11.2019

2.10.

Конкурс среди журналистов «Сыны Отечества»

29.11.2019

2.11.

Республиканский конкурс на лучшую организацию работы клубов, общественных объединений по патриотическому воспитанию

04.12.2019

2.12.

Смотр-конкурс по строевой подготовке среди учащихся общеобразовательных школ, кадетских классов и курсантов военно-патриотических клубов

12.12.2019

 

     

3.

Аналитический этап (анализ итогов реализации программы)

16.12.2019-30.12.2019

Разработка методических рекомендаций, положений.

Аналитические отчеты по каждому мероприятию.

Издание сборника с авторскими разработками мероприятий по патриотическому воспитанию.

3.1.

Организация и проведение межрегиональной конференции по вопросам патриотического воспитания

20.12.2019

3.2.

Сбор методических рекомендаций, положений, классных часов, сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

 

16.12.2019-30.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».